Home / Инфо / важная информация о высокопрочных, предварительно напряженных резьбовыхсоединениях HV на башенных поворотных кранах

важная информация о высокопрочных, предварительно напряженных резьбовыхсоединениях HV на башенных поворотных кранах

Уважаемые дамы и господа!

В виде дополнения к Технической информацииTI 690/2008 предоставляем Вашему вниманию
Техническую информациюTI 690a/2008.

К п. А) Применение только новой специальной пастыLiebherr для смазывания высокопрочных, предварительно напряженных резьбовых соединенийHV.
В последнее время нами было установлено, что имеющаяся в продаже паста для болтов имеет
измененные коэффициенты трения, в результате чего в некоторых случаях при приложении
предварительного напряжения, требуемого в инструкции по эксплуатации крана, может произойти
преждевременное повреждение болтов.

Для того чтобы обеспечить приложение и наличие требуемого предварительного напряжения в
резьбовом соединенииHV в течение всего срока эксплуатации, необходимо, чтобы применяемая
паста для болтов имела коэффициент трения0,08 – 0,12. У стандартных паст коэффициент трения
очень часто подходит только для строго ограниченной области применения. Коэффициент трения
пасты, используемой для высокопрочных болтовых соединенийHV, должен оставаться постоянным,
как для различных поверхностных покрытий (оцинкованное, черное), так и для разного срока
эксплуатации(новые заводские болты и гайки, подверженные длительному воздействию погодных
условий или с коррозионными повреждениями в пределах допусков, указанных в инструкции по
эксплуатации), а также для всего температурного диапазона, в котором обычно происходит монтаж
крана.

Несоблюдение указанных коэффициентов трения может привести к преждевременному повреждению
и, тем самым, в некоторых случаях, к выходу из строя какого-либо резьбового соединения, что
представляет опасность для жизни обслуживающего персонала и может нанести ущерб
материальным ценностям. Поэтому для предотвращения таких ситуаций потребитель крана должен
использовать для резьбовых соединений пластичные смазочные материалы с вышеуказанным
коэффициентом трения.

Кроме того, вместе с независимыми экспертами нами было проведено большое количество
испытаний резьбовых соединений для разработки пасты, подходящей для смазки высокопрочных
предварительно напряженных резьбовых соединений(HV) на кранахLiebherr (идент. №1017 1336).

Все испытания проводились с болтами оригинальных размеров М36 – М45, для того чтобы исключить
влияние эффекта масштабности.

Наряду с разработанной нами пастой для болтов, разумеется, можно использовать и любую другую
пасту, соответствующую вышеуказанным требованиям.
К п. В) Использование данных, указанных в таблице с частично измененными моментами затяжки
для предварительно напряженных резьбовых соединенийHV.

C 1999 года в инструкциях по эксплуатации давались моменты затяжки для соединения опорно-поворотных устройств(ОПУ), которые были на10% больше, чем моменты затяжки для соединений

башенных секций. Эти данные могут применяться и в дальнейшем.
При использовании пластичной смазки, соответствующей вышеуказанным требованиям, можно не
обращать внимания на эту разницу. В таблице1 приведены параметры затяжки, которые в будущем
можно будет использовать для высокопрочных резьбовых соединенийHV. Эта таблица с настоящего
момента включается в инструкцию по эксплуатации.

К пп. С) иD) Затяжка методом вытягивания для крепления шариковых поворотных кругов и
башенных соединений.

Затяжка методом вытягивания опционально может использоваться в виде дополнения вместе с
методом вращения. Преимуществом этого является частично ускорение монтажа, уменьшение
трудозатрат вследствие неиспользования стопорного ключа, а также упрощение работ, выполняемых
поднятыми вверх руками, так как вытяжной цилиндр после навинчивания на конец резьбы болта
держится самостоятельно. Вследствие того, что выступ резьбы все-таки должен быть над гайкой,
должны использоваться измененные болты. Также требуются и измененные шайбы, на которые
вытяжной цилиндр может опираться, и одновременно должно оставаться достаточно свободного места
для прилегающей конструкции. В таблицах вTI 690 указаны все необходимые детали. Данные по
затяжке методом вытягивания указаны в таблице1.

Контроль(метод вращения, метод вытягивания)

Резьбовые соединения, которые затягиваются вытяжным цилиндром, можно дополнительно проверить
методом вращения. Условием является смазывание поверхностей скольжения резьбового соединения
пластичной смазкой, соответствующей вышеуказанным требованиям. При этом следует применять
моменты затяжки, указанные в таблице1. При применении метода вытягивания в резьбовом
соединении создается более высокое предварительное напряжение по сравнению с затяжкой методом
вращения. Поэтому при проверке методом вращения также нельзя допускать излишнего закручивания
гайки.

Надеемся, что данное дополнение дает ответы на все открытые вопросы.

Check Also

Особо опасные участки на площадке

1.4.1 Опасность нарушения устойчивости крана В зависимости от исполнения крана могут возникнуть совершенно различные предпосылки …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *